Бизнес процесс

Бизнес процесс

Бизнес-модель - логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Термин на английском языке Бизнес-модель — это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании. Это может быть рисунок, схема, объемная модель, выполненные по тем или иным правилам. Самое главное — понятность и применимость. Объясняем, почему бизнес-модель — это средняя величина?

Специалист по бизнес-процессам рассказал о семинаре в Бишкеке

Сайт и рекламная компания конкурса вне конкуренции: В отличие от многих конкурсов тут нормальные призы. Мы тоже подали заявку, и как назло в последний день я вспомнил, что там нужно приложить еще видео, но сломалось и село все, что могло сломаться и разрядиться. Пусть почти без звука, но видео мы загрузили. Ни на что особо не надеясь, мы ждали результатов конкурса.

Лучшая практика решения бизнес-проблем | Итан М. Расиел, Пол Н. Фрига В McKinsey процесс решения проблемы начинается с составления Хотя в McKinsey&Company процесс решения проблем часто описывается как.

Ее клиентами является большинство ведущих мировых корпораций. Из этой компании вышли многие величайшие бизнес-лидеры и мыслители в области менеджмента. Книга Метод раскрывает методы управления, которые компания тщательно охраняла долгое время, и демонстрирует инструменты, позволяющие менеджерам любого уровня мыслить, как консультанты и находить решения самых сложных бизнес-проблем.

Как решить любую проблему. Построение решения Как известно любому консультанту , процесс поиска решения имеет три основные черты. Решение проблемы, поставленной клиентом, должно: Почему факты играют настолько важную роль в работе ? Факты компенсируют отсутствие интуиции у консультантов которая есть у специалистов клиента. Факты помогают победить недоверие со стороны клиента. Структурирование мышления при поиске решения проблемы в бизнесе или какой угодно другой достигается путем составления исчерпывающе полного описания этой проблемы — то есть такого описания, в котором отсутствует путаница или избыточность.

Это принцип, на котором основан весь процесс поиска решения в , и его буквально вбивают в головы консультантов-новичков. Предположим, ваша команда выполняет исследование по заказу одной крупной американской фирмы — назовем ее Американские скрепки. Поразмыслив, консультанты предложили следующие способы увеличения продаж: Как этот пункт будет сочетаться с уже имеющимися тремя?

Компания была основана в году в США и с тех пор разрослась до глобального бизнеса, в котором более чем 90 офисах по всему миру работают около 17 сотрудников, из которых являются консультантами, включая партнеров. Компания не раскрывает свои доходы, но считается, что на сегодняшний день является лидером среди консалтинговых фирм по обороту миллиардов долларов в год. Это значит, что компания не решает узкоспециализированные задачи в каких-либо предметных областях бизнеса. Компания имеет довольно специфическую политику набора новых сотрудников.

ежегодно снимает сливки с выпусков бизнес-школ, соблазняя их высокими заработками, перспективой быстрого продвижения, зависящего только от персональных достижений, а также перспективой попадания в элиту делового сообщества. Взамен она требует полностью посвятить себя работе и приспособиться к изнуряющему расписанию, часто включающему в себя недели и месяцы вдали от дома и семьи.

Ключевые слова: бизнес-процессы, цепи поставок, методы Integration», « Value driven reengineering» Информационные технологии MCKinsey «Core необходимости идентификации и описания текущих процессов в звене цепи.

Описание бизнес процессов — важная и нужная часть управления организациями. От описания процессов зависит обучаемость сотрудников, затраты компании и качество продуктов. Чем лучше описаны процессы, тем проще обучать сотрудников, тем ниже затраты и тем выше качество продуктов. Связано это прежде всего с низким качеством высшего образования в РФ, где преподаются эти методики как догмы.

Далее они популяризируются, и все пытаются их использовать. Засада в том, что эти методики не работают в лоб. Они нужны для очень узких задач, для анализа процессов или автоматизации через -подобные системы автоматизации. Другими словами, они полезны только для очень узких специалистов по бизнес процессам. Обычным руководителям отделов или сотрудникам их использование ничего не дает.

Автор пробовал описывать процессы через указанные нотации, получалось очень красиво, но бестолково. В результате такие описания процессов просто ложились на полку собирать пыль. В ходе проб и ошибок была найдена очень простая методика описания процессов.

Описание бизнес-процессов методом 5Ш

Согласуйте свой выбор с координатором бизнес-моделирования. Установите цель встречи и ограничьте беседу в пределах часа или менее. Если тематика обширна, найдите способ разбить беседу на несколько часовых встреч. Определите круг обсуждаемых проблем и запишите конкретные вопросы, особенно те, на которые необходимо получить ответы для продолжения работы.

Существующие подходы по описанию бизнес-процессов, как и.

О процессе решения проблем Из книги Инструменты . Лучшая практика решения бизнес-проблем автора Фрига Пол О процессе решения проблем Наш эталон — процесс решения проблем, применяемый в . Если сформулировать его абстрактно, вырабатывает и иногда помогает внедрять решения стратегических проблем клиентов. -1 иллюстрирует нашу теоретическую модель решения 6. Человек как главный элемент организации — субъект, объект и потребитель решения.

Каждый человек — абсолютно уникальная личность. Работа с абсолютно уникальной личностью Место чистки в стратегическом процессе Из книги Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы автора Архангельский Глеб Место чистки в стратегическом процессе Качественно выполненный обзор дел наверняка покажет:

Посредничество на рынке знаний

Мы уверены, что изложенная далее методология принесет пользу вам и вашей организации, помогая эффективно решать проблемы и презентовать идеи. Итак, пора ознакомиться с инструментами . Структурирование проблемы Умение структурировать бизнес-проблемы, чтобы затем подвергнуть их тщательному анализу на основе фактов, — один из основных навыков консультанта в .

Более того, это отличительная черта маккинзиевца:

Блок описывает действия компании, которые необходимы для обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных McKinsey — разрешение проблемных ситуаций. у в бизнес-моделях разного типа.

Как сократить расходы и повысить гибкость управления в розничных и корпоративных банках: Более того, жесткие требования регуляторов и разработка новых продуктов, отвечающих растущим требованиям клиентов, заставляют банки более эффективно управлять сложными операционными моделями. Постоянное изменение бизнес среды и ужесточение конкуренции на рынке банковских услуг приводит к необходимости внедрения банками гибкой операционной архитектуры с низким коэффициентом операционных рисков.

Количество решений по оптимизации бизнес-процессов непрерывно растет, что ставит множество вопросов при выборе правильной комбинации решений для внедрения процессной культуры, а также выбора оптимального стратегического вектора развития. Специалисты по оптимизации и управлению бизнес-процессами Специалисты по стратегическому развитию Специалисты по операциям и операционным рискам Консультанты и разработчики технических решений: С5 тесно сотрудничает со спонсорами мероприятий с целью создания оптимальных решений, отвечающих потребностям бизнеса, юридической практики или корпорации.

На конкретных практических примерах Вы сможете оценить эффективность предлагаемых подходов и получите квалифицированные советы и рекоммендации Как бороться с проблемой чрезмерной децентрализации вспомогательных функций: в Промсвязьбанке Поддержание спирали и цикличности изменений производственной системы

Система Бизнес-инженер

Успех, который сопутствовал модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостон Консалтинг Групп, стимулировал методические исследования в этой области. Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее. К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса.

Эту модель можно встретить в специальной литературе по стратегическому управлению и планированию под разными названиями.

инновационного процесса), и бизнес-модель, описы- вающая процесс управления новационной деятельностью) описывает порядок выбора управленческих ки потребителей, лауреат премии McKinsey J. Magretta пишет.

Это один из самых внятных способов описать и расставить приоритеты инновационных идей в крупной компании или учреждении. Традиционный анализ показывает, что для развития прорывных инноваций Горизонта 3 требуются годы, но в современном мире все совсем иначе. Три горизонта не ограничены по времени. Идеи Горизонта 3 — прорывные инновации — можно реализовать так же быстро, как идеи Горизонта 1 — существующие продукты.

Чтобы не остаться в стороне, компаниям и прочим организациям нужно сосредоточиться на скорости создания и ввода в действие новых идей на всех трех горизонтах. Три горизонта — крайне полезная классификация. Модель описывает инновации в трех временных горизонтах: Идеи Горизонта 1 обеспечивают постоянные инновации для существующей бизнес-модели и основных навыков, имеющихся у компании. Идеи Горизонта 2 расширяют существующие бизнес-модели и навыки компании, чтобы работать с новыми клиентами, рынками или целями.

Горизонт 3 — это создание новых навыков, чтобы получить преимущество от прорывных идей или противостоять им. У каждого горизонта свой подход, способ управления, инструменты и свои цели. По предположению , чтобы оставаться конкурентоспособной в долгосрочной перспективе, компания должна распределять исследовательские средства и ресурсы по всем трем горизонтам.

Кейсы проектов как инструмент успешного запуска автоматизированных систем

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема.

рассматриваются ключевые бизнес-процессы, описываются конкретные . Менеджеры компании McKinsey выделяют 7 степеней стратегической.

Подробнее о книге можно узнать здесь. Об интервьюировании в В каждом проекте кто-то из консультантов проводит интервью. В большинстве проектов команда консультантов проводит множество интервью. Всегда есть кто-то, кто владеет необходимой группе проекта информацией. Это может быть кто-то из управленцев клиента, менеджер продуктовой линии, поставщик, потребитель, эксперт в этой отрасли и даже конкурент.

С помощью интервью консультанты заполняют пробелы в своих знаниях и дополняют знания и опыт своих клиентов. Проведение интервью — настолько важная часть процесса работы над разрешением проблем в , что она заслуживает отдельной главы. Вы можете многое почерпнуть из журнальных статей, книг, научных изданий, но чтобы досконально узнать организацию, вы должны задавать вопросы и получать ответы от людей, работающих на передовой.

Интервьюирование требует своих специфических навыков, и очень немногие ими обладают. Вам может показаться, что техника интервьюирования от будет полезна только для консультантов, которым часто приходится работать в незнакомых для них областях, и мало полезна для управленцев, находящихся в более стабильном положении. Я бы не согласился с таким замечанием.

Оптимизация бизнес-процессов

И только каждый пятый менеджер считает, что его работодатель может определить и удержать самых талантливых специалистов. Факторы, которые мешают развитию менеджеров по продукту: В большинстве организаций нет карьерных траекторий продакт-менеджеров.

научитесь формировать модель бизнес-процессов верхнего уровня и модель описания бизнес-процессов; Варианты развития бизнес- процессов Базовые модели управления холдингами (McKinsey); Структурирование.

Структурно деятельность предприятия состоит из бизнес-процессов БП — совокупностей взаимосвязанных действий, результатом которых является выполнение той или иной цели. В консолидированном виде выполнение всей совокупности БП ведет к удовлетворению потребителя и получению прибыли. В декомпозированном виде эта задача выглядит как множество более мелких действий, необходимых для достижения цели.

БП должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние действия для компании. Правильно построенные БП увеличивают ценность продукта и рентабельность бизнеса. А в конкурентной среде и вовсе определяют возможность присутствия на рынке.

Именно поэтому важно правильно смоделировать БП и постоянно поддерживать их в актуальном состоянии. По исследованиям аналитиков, в т. Чтобы добиться системной эффективности БП необходимо внедрение практик управления БП, первичный и периодический аудит, регламентирование и затем автоматизация. Аудит позволяет оценить БП с точки зрения эффективности, функциональности, степени соответствия процессов задачам, а также получить представление об их текущем состоянии. Внедрение процессной модели управления и автоматизация дают возможность моделировать БП, проверять механизмы их исполнения, отслеживать их ход, актуальность и вовремя корректировать.

С чего начать описание бизнес процесса? Простая анкета вместо тех задания.


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!